1-ые в мире дорожные символы были утверждены на интернациональной конференции автомобилистов в 1909 году. В количестве членов были и адепты Русской империи. Дорожных символов такого времени было 4 и все круглой формы: «перекресток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в облике насыпи и канавы». Свежие дорожные символы и сигналы были официально приняты уже в СССР 1 декабря 1927 года. В 1933 году их численность возросло до 20 трёх и они возымели обычные сейчас формы и краска, а еще в первый раз были разбиты на 3 категории: «предупреждающие», «воспрещающие» и «указательные». Надлежащие конфигурации и дополнения, касающиеся дорожных символов, были приняты 1 января 1961 года, впоследствии присоединения СССР в 1959 году к Интернациональной конвенции по дорогам и моторному автотранспорту 1949 года. Количество дорожных символов возросло до 30 6. Все символы возымели жёлтый фон дорожные знаки пдд . В 1968 году в Вене была принята Конвенция о дорожном перемещении и дорожных символах и сигналах. Между государств, принявших Венскую конвенцию, был и СССР. Свежие критерии дорожного перемещения, а еще дорожные символы, принятые данной конвенцией, вступили в мощь в СССР в 1973 году. В последующем конфигурации и дополнения в критерии дорожного перемещения, дорожные символы и сигналы вносились в 1975, 1976, 1979, 1980, 1984 и 1987 годах.В русский этап были всераспространены выпуклые дорожные символы, светящиеся в черное время дня и ночи, оснащенные рассеивателями из матового оргстекла (на которое было нанесено изображение знака), вставленными в железную оправу, и подсветкой на базе ламп накаливания (лампы помещались за матовыми рассеивателями). Временами подсветка осуществлялась ртутно-гелиевыми лампами (например, в Ленинграде во 2 половине 1980-х). Приноравливались еще плоские дорожные символы, произведенные на железной подложке нормальными красками, распространённые и в реальное время. Во множества городках символы с подсветкой вешали, ключевым образом, на фонарные столбы. В кое-каких городках эти символы располагались за пределами фонарных столбов, впрочем с близких фонарных столбов к ним протягивались провода для питания ламп подсветки. Символы зажигались в одно и тоже время с фонарями уличного освещения. С начала 1990-х годов эти символы прекратили выпускаться индустрией.В реальное время более всераспространены символы, произведенные на железной подложке, покрытой световозвращающей плёнкой. Малозначительное распространение возымели символы, имеющие подсветку по периметру или по контуру изображения символа, произведенную с использованием маленьких ламп накаливания или светодиодов.