Сценарий "День открытых дверей в детском саду".

«Нотбука» — помощник Ее величества «Музыки». Знакомство родителей с нотной азбукой, со способами разви
1000
тия музыкальных способностей детей в непосредственной образовательной деятельности.

Сценарий "День открытых дверей в детском саду".

На сцене выставлены учебно-методическое пособие (нотбука)

Сценарий "День открытых дверей в детском саду".

Музыкальный руководитель: Одним из главных дидактических принципов является НАГЛЯДНОСТЬ. В нашем случае – это наличие атрибутов и методических пособий на ежедневных музыкальных занятиях. Сегодня я представляю «нотбуку». А сейчас… Этакий подиум-калейдоскоп

(Входят дети, все пособия разложены по своим местам: на лавочках, в вазах, в коробках, в коробах, на столиках и т.д., помогают взрослые)

Музыкальный руководитель:
— Музыка волшебная!
Какой разной ты бываешь!
Звуками своими
Тайны мира раскрываешь
Слышим мы и классику,
Слышим и народную,
Слышим весело заливистую,
Слышим благородную

Ребенок: Как словами описать
То, что чувствуем внимая?
Ребенок: — А никак! Давайте слушать,
Петь и танцевать,
Наслаждаться продолжая
Музыкой-Царицей
Гармонии и красоты сестрицей

Песня «Музыка» Г. Струве

Музыкальный руководитель:
— Ребята! А как муз
1000
ыка с нами разговаривает?
Давайте посмотрим на нашу НОТБУКУ.
Почему мы ее так назвали?

Дети: Потому что это «нотки» и «азбука», а коротко «Нотбука»
Музыкальный руководитель: Правильно!

Музыкальный руководитель: Как называются эти кружочки, при помощи которых можно написать любую мелодию?
-Нотки
Музыкальный руководитель: Правильно! А Как же называется домик, 5 линеечек, в котором живут нотки?
— Нотный стан!
Музыкальный руководитель: А ключ, который нарисован на нотном стане?
— Ключ соль

Музыкальный руководитель: А что Нотбука рассказывает нам про музыку? Например, когда мы выкладываем Мишку, Птичку или Зайку?
— Нотбука может рассказать о том, что есть регистры:
-нижний (напевает любую мелодию низким голосом и выкладывает изображение Мишки внизу нотного стана)
— средний (поет средним голосом и выкладывает Зайку в середине нотного стана)
и высокий (поет высоким голосом и выкладывает Птичку наверху нотного стана)

Музыкальный руководитель: В старину люди думали, что земля держится на китах. А сколько китов у музыки?
Дети: 3 кита
Звучит музыка любого марша. Дети могут помахивать флажками и шагать, отгадывая, что звучит музыка марша, а могут поднимать карточки НОТБУКИ с изображением марширующего человечка.
Звучит музыка любого танца. Дети могут помахивать платочком и плясать, отгадывая, что звучит музыка пляски, а могут поднимать карточки НОТБУКИ с изображением пляшущего человечка.
Звучит любая песня-колыбельная.

А какую песню я играю сейчас?
Проводится музыкально-дидактическая игра «угадай мелодию».

Незнайка: (появляется неожиданно, перебивая педагога) Я знаю, я знаю, ребятки, что вы сейчас должны были поднимать вот такие карточки и угадывать, о чем или о ком поется в песне. Например, если звучит песня о машине, вы поднимаете карточку с изображением машины, если песня «В лесу родилась елочка», то поднимаете карточку с изображением елочки. Вот эту! (Показывает)

Музыкальный руководитель: Незнайка, ты сегодня на удивленье смышленый, но почему ты рассказываешь нашим зрителям заранее секреты?
Незнайка: Не знаю!
Музыкальный руководитель: Эх, не зря ты Незнайка!
Незнайка: А вот и нет! Я знаю, что ребята, когда играют с «нотбукой» пользуются музыкальным букварем Н. Ветлугиной, и что целую интереснейшую программу про 3 КИТОВ придумал для ребят замечательный педагог, профессор Московской консерватории, композитор, Дмитрий Борисович Кабалевский.
Музыкальный руководитель: Правильно, Незнайка.
Незнайка: А теперь, дорогие ребятки, я загадаю вам загадки:
— Куда идет мелодия?
— Вверх
— А теперь?
— Вниз
— А теперь?
— Звучит на месте.
Музыкальный руководитель: Наши ребятки, малыши, тоже могут показать направление мелодии вверх и вниз, на металлофонах
Лесенка или металлофоны
Покажите, как ручейки спадают с гор, сверху вниз (показывают, играя на металлофонах «gliss»
Сверху вниз
А теперь покажите как листочки тянутся к солнышку снизу вверх (показывают, играя на металлофонах «gliss» снизу вверх)
Ритм – долгие и короткие звуки

Музыкальный руководитель: Ребятки, а что означают эти широкие и узкие полоски?
— ими можно показать, что ноты могут быть долгие и короткие
— Давайте (Танечка) придумает и выложит ритмический рисунок, а мы его пропоем
ТА-ти-ти-ТА-ти-ти-ТА
— А теперь давайте (Давид) сначала пропоет, а мы выложим ритмический рисунок на НОТБУКЕ
Ти-ти-ТА-ти-ти-ТА
— Молодцы!
Мажор-минор:
— Какая еще может быть музыка, когда выражает чувства?
— Она может быть грустная
— Веселая
— Задорная
— Давайте гостям покажем, как при помощи карточек, мы определяем характер музыки

Д. Кабалевский Полька (соответственно изображение солнышка)
В.Моцарт Колыбельная (соответственно изображение солнышка с тучкой)
П. Чайковский Болезнь куклы (соответственно изображение тучки)

Тембр – дети отгадывают звучание инструментов за НОТБУКОЙ и показывают соответствующие карточки раздаточного материала.

Незнайка хвалит детей и дарит им подарки.

Отзывы можете оставить по адресу: usr46@list.ru