Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе МБДОУ № 25 «Звёздочка» ст. Крыловской, Ленинградского района, Краснодарского края «Во саду ли, в огороде». Воспитатель: Смола Людмила Александровна.Цель: продолжать формировать представления об овощах. Развивать связную самостоятельную речь.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы;
• закреплять умение правильно называть овощи (дидактическая игра: («Отгадай овощ», описать их по вкус, цвет, качества, форму, величину.
• активизировать словарь детей, развивать любознательность.
• закреплять знания детей об овощах (где растут, какие бывают).
• уметь отгадывать загадки об овощах и обосновывать свой ответ простыми предложениями.
• закреплять умение детей лепить предметы круглой и овальной формы;
• развитие у детей речевого внимания и памяти.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы – М. 2010 год.
Материал к занятию: игрушка заяц, посылка, муляжи овощей, магнитофон, пластилин на каждого ребёнка, доски для лепки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Посмотрите, кто к нам пришёл. (показывает зайца Степашку)
Зайчик Степашка принёс посылку, а что в ней лежит, мы узнаем, если отгадаем загадки.
2 часть.
Воспитатель загадывает загадки и выслушивает ответы детей.
Её и жарят и пекут, и в суп кладут немножко,
Любое блюдо подадут, но всех милей…. (картошка)
1000
Он зелёный – презелёный, просто загляденье,
Он и свежий и солёный, просто объеденье… .(огурец)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает… .(лук)
Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь) .
Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.
Видят козы красный цвет – в огород дороги нет… (помидор)
Ребята, а как можно назвать все эти подарки вместе, одним словом? (овощи)
3 часть.
Проводится игра «Отгадай овощ»
Вызванный ребёнок должен достать из посылки овощ и описать его, а остальные дети отгадать что это.
Например: он зелёный, продолговатый, сочный, вкусный.
Выслушав 4-5 детей, воспитатель оценивает их ответы.
Физкультминутка.
Под музыку Е. Тиличеевой «Марш и бег» дети выполняют физкультминутку.
Мы картошку накопали, (имитировать движения)
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли вам подарки принесли.
4 часть.
Овощи мы с вами собирали не зря. Они очень полезны. В овощах есть витамины, поэтому тот, кто их ест, меньше болеет.
Чтобы запомнить, как выглядят овощи, мы с вами их вылепим. У вас на столе лежит пластилин, садимся за столы, вспоминаем, какие овощи мы с вами видели. Берём пластилин и начинаем лепить.
Воспитатель напоминает детям, как надо лепить предметы круглой и вытянутой формы.
По окончанию работы воспитатель уточняет у детей, что они слепили. Вот сколько много овощей мы слепили.
5 часть. Итог занятия.
Что мы сегодня делали на занятии?
Что мы лепили?
Давайте угостим Степашку нашими овощами. (Свои овощи дети кладут на поднос и угощают зайца)