Конспект открытого занятия "Зима"

Конспект открытого занятия
по образовательной области «Познание»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 3 до 4-х лет (вторая младшая группа) Тема «Зима»

Конспект занятия
по образовательной области «Познание»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 3 до 4-х лет (вторая младшая группа)

«ЗИМА»

Программное содержание.

Образовательные задачи:
• Познакомить с характерными признаками зимы, свойства¬ми снега, с
изменениями в жизни птиц и диких животных.
• Учить уста¬навливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:
• Развивать слу¬ховое и зрительное внимание.
• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе.
• Учить отвечать на поставленные во¬просы.

Активизация и обогащение словаря: кормушка, хлопья снега, снегопад, скрип снега.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений о зиме Т. Бушко «Снежинка», Н. Калинина «Снежный колобок», В. Берестов «Гололедица»; наблюдение за зимней природой на прогулке.

Материалы к занятию: емкость со снегом, пакет с крахмалом, лист бархатной бумаги темного цвета на каждого ребенка, мука, пустая пластиковая бутылка, веревка, пшено, изображения белки и зайца летом и зимой, карточки с изображением одежды.

Подготовка к занятию:
воспитатель приглашает детей в группу, ребята рассаживаются.

Ход занятия:

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята п
1000
ослушайте стихотворение.

(воспитатель читает стихотворение)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Воспитатель. Подойдите к окошку, ребята, посмотрите на улицу.
Что вы там видите?

Дети. Много-много снега.

Воспитатель. Какого цвета снег?

Дети. Белый.

Воспитатель. Снег кажется нам очень чистым. Давайте рассмотрим его внима¬тельно.
(Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом).

Воспитатель. Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице.
Какой он?

Дети. Холодный.

(Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит).

Воспитатель. Куда же пропал снег из ваших рук?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Почему он растаял?

Дети. Потому что здесь тепло.

Воспитатель. Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке.
Опустите в чашку палец и скажите, какая в ней вода.

Дети. Холодная, грязная.

Воспитатель. А теперь объясните, почему нельзя есть снег.

Дети. (Рассуждения детей).

Игра: «Определи на слух»

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Определи на слух».
(Дети подходят к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом. Воспитатель просит детей закрыть глаза и нажимает рукой на пакет).

Воспитатель. Что напоминает вам этот звук?

Дети. Скрип снега.

Воспитатель. Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». Когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Дети. Лепить снежную бабу, играть в снежки.

Физкультурная минутка

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Игра: «Снегопад»

(Воспитатель еще раз читает детям стихотворение).
Воспитатель. Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Ребята, давайте нарисуем падающий снег. Только сегодня мы будем рисовать необычным способом.

(На столе разложены листы синей бархатной бумаги, и стоят несколько блюдечек с мукой. Ребята работают самостоятельно, а воспитатель проводит индивидуальную работу)

Индивидуальная работа.

Воспитатель. Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и прило¬жив к листу.
Что ты нарисовал, Саша?

Дети. Снежинку.

Воспитатель. Какого она цвета?

Дети. Белого цвета.

Воспитатель. Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцем, сложен¬ными вместе.
Что ты нарисовала, Настя?

Дети. Хлопья снега.

Воспитатель. Снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырь¬мя пальцами.
Что у тебя получилось, Максим?

Дети. Снегопад.

Игра: «Кормушка для птиц»

(Дети садятся на стулья, стоящие полукругом).

Воспитатель. Чем питаются птицы?

Дети. Жуками, червяками, семенами.

Воспитатель. Но зимой нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Поэто¬му люди должны позаботиться о птицах.
(Воспитатель на глазах у детей обрезает молочный пакет и привязы¬вает к нему веревку).

Воспитатель. Кормушка готова! Почему ее назвали кормушкой?

Дети. Потому что там находится корм.

Воспитатель. Какой корм мы положим туда, когда пойдем гулять?

Дети. Зернышки.

Игра: «Зимняя одежда»

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на мольберте?

Дети. Одежду.

Воспитатель. Катя и Саша подойдите к мольберту и перенесите на пустой мольберт только те картинки, на которых изображена зимняя одежда.

Воспитатель. Зачем люди зимой надевают шубы, шапки, валенки?

Дети. Чтоб
1000
ы не замерзнуть.

Воспитатель. А как от морозов спасаются звери?
Снять одну одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей шуба зимой становится более пушистой и теплой, а заяц и белка еще и цвет шубы меняют.

(Воспитатель показывает изображения зайца и белки летом и зимой).

Воспитатель. Зачем, как вы думаете?

Дети. Чтобы быть незаметным для других.
Трудно зимой и птицам и зверям, поэтому нам надо помогать им.
Сделайте дома вместе с родителями вот такие кормушки и развесьте у себя во дворе.
Идя в лес, не забудьте взять угощение для белки.

Итог занятия

Воспитатель. Что мы сегодня рисовали с вами, ребята?

Дети. Снегопад.

Воспитатель. А что смастерили мы с вами?

Дети. Кормушку для птиц.

Воспитатель. Все сегодня молодцы! Занятие подошло к концу, можете идти.

Без рубрики