"Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!"

Интегрированное занятие в средней группе по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу»!
Интеграция. «Познание» (ФЦКМ, «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература».
Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, позновательно-иссдедовательская.

Цель. Учитиь детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.
Ход.
Дети сидят на ковриках на коленях по кругу, перед криптограммами с различным выражением эмоций (веселое, грустное, сердитое и проч) .
Воспитатель. Дети! Посмотрите на картинки и скажите, что они выражают. А что вам больше нравится, грустить или радоваться? Конечно, веселый человек и другим поднимает настроение. А знаете как можно друг друга порадовать и поднять настроение? Дарить комплименты. Комплименты – это приятные слова, которые мы называем волшебными. Давайте поиграем в такую игру, и каждый из вас придумает приятные слова своему соседу. Но помните, что волшебные слова надо произносить по особому: повернуться, посмотреть товарищу в глаза, взять его руки и сказать: «Маша! Какие у тебя сегодня красивые бантики на голове»! Игра продолжается по кругу.
(После игры воспитатель предлагает детям сесть за столы) .
Воспитатель. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Откуда пришла телеграмма? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо о
1000
сторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а гороько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери, наверное не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, давайте подумаем, что надо делать, чтобы не болеть.
(Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку и. т. д) .
Все верно, надо обязательно делать зарядку! Давайте и мы с вами сейчас сделаем зарядку для пальчиков и рук.
«Помощники».
Вот помощники мои, их как хочешь поверни, (Смотрят на раскрытые ладони) .
И вот эдак, и вот так! Не обидятся никак. (Потирают руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши,
Не сидится им опять (Встряхивают кистями,
Постучали (Стучат по столу кулочками) .
Повертели (Круговые вращения кистью)
И работать захотели (Потирают руки)
Поработают немножко (Хлопают в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (Сложили ладони вместе)
Постучали (Стучат по столу)
Повертели (Круговые вращения кистями)
И опять обратно в путь! (Хлопаем в ладоши) .
Воспитатель. А теперь садитесь на стульчики.
(Вбегает Бармолей с перевязанной щекой и с мешком в руке) .
Воспитатель. Что с тобой случилось, Бармолей?
Бармолей. Ох! У меня зуб болит, живот болит! Всем лечил, ничего не помогает.
Воспитатель. А чем ты лечил?
Бармолей. Да всем лечил! И ничего не помогает! Я вам сейчас покажу! Высыпает содержимое мешка на поднос .
Воспитатель. Эх ты, Бармолей! Этим разве лечатся! Это продукты. Да еще и вредные, которые тебе сейчас совсем не надо есть.
Бармолей. Как это вредные? Я знаю вредных детишек, а вредные продукты не бывают!
Воспитатель. Еще как бывают! Вот смотри, у тебя здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотри, что в твоем желудке будет происходить, когда ты их съешь. (Опыт. В прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит) .
Воспитатель. Вот теперь видишь, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему у тебя болит живот!
Бармолей. Ой! Как Страшно! Ребята, я больше не буду совсем их в рот брать!
Воспитатель. Дети! Давайте теперь поможем Бармолею разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для его зубов.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
(Ставит на стол два подноса, используются 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные) .
Морковь шоколад
Яблоко конфета
Молоко печенье
Творог леденцы
Сметана зефир
Масло пирожное
Кефир мороженое
Бармолей. Спасибо большое, ребята! Теперь я буду только полезные продукты есть и не буду больше болеть!
Воспитатель. Дети! Подскажите Бармолею, что еще нужно делать, чтобы зубы не болели.
(Надо чистить зубы щеткой с зубной пастой, полоскать рот после еды) .
Бармолей. Спасибо, ребята! Я теперь обязательно буду это делать! А вам покажу полезную зарядку, гимнастика «До-инь» называется. Если вы ее будете делать, то будете крепкими, здоровыми и никогда не заболеете.
(Выполняется под музыку любой комплекс восточной гимнастики, можно взять из парциальной прогаммы «Здоровый малыш» З. И. Бересневой или «Остров здоровья» Е. Ю. Александровой. Комплекс выполняется из положения сидя по-турецки, подражая Бармолею.
Бармолей. Ой! Совсем забыл! У меня в мешке есть очень полезный фрукт! Я вас сейчас им угощу. Только отгадайте, что же это за фрукт. «Кругленькое, румяненькое, сочненькое, сладенькое на дереве висит», что это? Верно! Яблоко! Угощайтесь яблочком, ешьте, в нем очень много витатаминов. Но про витамины я расскажу вам в следующий раз! До свидания, ребята, будьте здоровы! (Уходит) .
Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и ра
1000
дость! Доброго вам здоровья!
Рефлексия
Что произошло со зверями?
Что надо делать, чтобы не болеть?
Как можно поднять друг другу настроение