ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание предметно-развивающей среды на детской площадке, в свете требований ФГТ, с помощью имеющихся материалов и оборудования
ЗАДАЧИ:
— обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей
— поддержание познавательной активности, обеспечения его дальнейшего роста
— создание положительно-эмоционального настроя во время прогулок на детской площадке
— воспитание и развитие навыкам бережного отношения к объектам, созданными руками человека
— содействие укреплению связей семьи и ДОУ
— проведение оздоровительных мероприятий на свежем воздухе« МЫ НЕ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ ВЕСЬ МИР, НО МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ,
СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ НАС. ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ!»
Творческий и информационно-исследовательский
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«АВТОГОРОДОК»
РАЗРАБОТЧИК: Воспитатель 1 категории 2группы раннего возраста
«Шалунишки» — Митрина Людмила Георгиевна Муниципальное Бюджетное Дошкольно-Образовательное Учереждение
детский сад «Улыбка», село Чёрный Яр Астраханской области
РЕАЛИЗАТОРЫ: Родители группы «Шалунишки»
«2013 год»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание предметно-развивающей среды на детской площадке, в свете требований ФГТ, с помощью имеющихся материалов и оборудования
ЗАДАЧИ:
— обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей
— поддержание познавательной активности, обеспечения его дальнейшего роста
— создание положительно-эмоционального настроя во время прогулок на детской площадке
— воспитание и развитие навыкам бережного отношения к объектам, созданными руками человека
— содействие укреплению связей семьи и ДОУ
— проведени
1000
е оздоровительных мероприятий на свежем воздухе
ТИП ПРОЕКТА
Творческий и информационно-иследовательский
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Родители и дети группы «Шалунишки», воспитатель Митрина Людмила Георгиевна
ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
— Функция гумманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет человеческих ценностей жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности
— Содействовать развивающей функции
— Учёт основной работы с детьми
— Познавательно-исследовательская направленность
— Стимулировать двигательную активность детей
— Соответствовать реализации образовательных областей
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
— Накопление опыта предметно-познавательной деятельности
— Формирование опыта, совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов
— Творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности
— Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы
— Участие в преобразовании предметно-развивающей среды
ИТОГ
ДЕТИ:
— Проявление творческой активности в познании окружающего мира
— Сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач
— Занятия исследованиями с природными материалами
— Разностороннее развитие детей в различных областях образовательной деятельности
— Восприятие мира природы, осознание его красоты, уникальности и универсальности
— Всестороннее развитие детей с учётом их индивидуальности
РОДИТЕЛИ:
— Смогли реализовать свои творческие способности
— Наладили тесный контакт, не только со своими детьми, но и с коллективом родителей и детей группы
— Получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « Физическая культура»
— Использование всех объектов для развития основных движений детей на детской площадке
— Воспитание физических и личностных качеств
— Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и других видов игр на детской площадке
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ЗДОРОВЬЕ»
— Сохранение и укрепление здоровья детей
— Проведение оздоровительных мероприятий на свежем воздухе с использованием имеющегося оборудования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ»
— Развитие активной речи детей в различных видах деятельности на детской площадке
— развитие общения с детьми и взрослыми
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ПОЗНАНИЕ»
— Проведение познавательно-иследовательских игр с природными материалами
— Развитие конструирования
— Формирование сенсорных представлений
— Расширение кругозора детей
— Создавать положительно-эмоциональный настрой во время прогулок на детской площадке, используя словесные и подвижные игры
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
— Развитие творческой деятельности детей на детской площадке
( рисование на песке, мелом на асфальте)
— Развитие воображения
— Развитие физических (мелкой моторики рук) качеств
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « СОЦИОЛИЗАЦИЯ»
— Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ТРУД»
— Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников
— Обучение ухаживанию за растительным миром, любви и охране природы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « БЕЗОПАСНОСТЬ»
— Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на детской площадке
— Формирования безопасности окружающего мира на детской площадке
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 ЭТАП – НАКОПИТЕЛЬНЫЙ
1. Родительское собрание «Проекты в группе раннего возраста «Шалунишки»» Знакомство ро
1000
дителей с проектами: проект дня « Давайте поиграем» и совместный с родителями проект « Автогородок»
2. Анкетирование родителей
3. Подбор фотоматериала на тему: «Детская площадка своими руками»
4. Накопление и приобретение необходимого оборудования и подручных материалов
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Беседа с детьми « Какие игры можно играть на улице или на детской площадке?»
2. Обучение подвижным играм: « Ты собачка не лай», «Солнышко и дождик», « Мы едем, едем, едем…»
3. Занятие на тему: « Из чего состоит машина»
4. Беседа на тему: «Для чего нужны машины?»
5. Активизация словаря – Объяснить значение слов « дорога, дорожные знаки, светофор, полицейский»
6. Игры с природными материалами
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Беседа с родителями о необходимости благоустройства детской площадки
2. Фотовыставка на тему: «Детская площадка своими руками»
3. Составление схемы « Автогородок»
4. Составление макета из лего « Автогородок»
5. Реализация творческих идей родителей на площадке
3 ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Проведение совместного досуга (родители и дети) по теме
«Автогородок»
ОТВЕТСТВЕННЫЕ – Воспитатель группы раннего возраста «Шалунишки» Митрина Людмила Георгиевна и родители
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ – С 15 апреля по 15 мая 2013 года