«Чувствуется, что всё серьезно»
Полина Торощина,
1 курс
При поступлении на факультет я была растеряна, когда услышала понятие «универсальный бакалавриат», как мне объяснили — это намного больше практики, и сразу на первом курсе. Меня это очень заинтересовало, практика — это и интересно, и важно, и полезно. Первый семестр был довольно загруженным — множество интересных событий, например, «Неделя чувств», когда каждый день отводился определенному чувству — и на эту тему проводились различные лекции и мастер-классы.
Практика началась у нас со 2 семестра, была в течении учебного года каждую пятницу. Также мы стали первопроходцами в электронной системе Moodle (как много в этом слове для студента-первокурсника…). Суть этой системы в том, что большинство заданий, от которых зависят твои будущие зачеты и экзамены, можно и нужно было выполнять в электронной форме. Сначала система была не настроена — заданий в электронной среде было слишком много, мы просто не успевали всё вовремя выполнять по всем курсам, и преподавателям приходилось добавлять нам дней на выполнения заданий.
Но в целом я довольна нашим обучением, чувствуется, что всё серьезно — и мы станем действительно хорошими педагогами.
«Каждый день мы погружались в новую педагогику»
Мария Горбункова,
1 курс
Начиная с сентября каждый день мы погружались в новую педагогику, нам специально выделили месяц, чтобы мы могли ощутить новизну обучения, познакомиться не только со своей группой, но и со всем первым курсом. После сентября отношение к учебе совершенно поменялось, — тем более, я поступила второй раз на первый курс, до этого училась в ГУУ на менеджменте, поэтому разницу обучения я точно заметила. У нас были День науки, День зрения, День вкуса и обоняния, День слуха, День осязания, День интуиции, ассоциаций и памяти, День антропологии, День музейной педагогики. В День вкуса и обоняния, например, были мастер-классы, где можно было приготовить самому пасту, или раскрасить пряник, в День науки было тоже крайне интересно, нам читал лекцию биолог, лауреат премии «Просветитель» Александр Марков.
Было очень много мастер-классов, связанных с обучением детей, об их развитии, например, в День слуха нам рассказывали об особенностях слуха у детей разных возрастов и как их обучать, если есть проблемы со слухом. Со второго семестра началась практика в детском саду, каждую пятницу. Практика в саду была самой интересной и самой полезной, до этого я только представляла себя педагогом или, в данном случае, воспитателем, а тут я действительно взяла на себя эту роль и смогла оценить потом себя со стороны. Мы проводили занятия и поняла, какие у меня слабые стороны и чему мне нужно учиться.
«Не тратя время на два высших образования, я могу получить две специальности»
Светлана Власова,
1 курс
Я хотела учиться на специалитете, но мне так и не удалось туда попасть, поэтому я выбрала бакалавриат с 2 профилями, и ничуть не пожалела о своем выборе. Раньше я не понимала всей ценности этой схемы обучения, но сейчас полностью ее осознаю. Не тратя время на 2 высших образования я могу получить две специальности. В будущем я смогу работать как учителем начальных классов, так и учителем изо, учителем труда, учителем музыки, следовательно смогу получать повышенную зарплату за нескольких ставок на рабочем месте. Также такая схема обучения дарит обширный опыт общения с людьми, а главное, — погружение и изучение дисциплин, с которыми мне придется столкнуться с профессиональной деятельности. Я обязательно буду работать по профессии — учителем начальных классов. Скорее всего, выберу ставку учителя труда, так как мне интересно заниматься творчеством, и учителя музыки, к тому же у меня есть музыкальное образование.
«Это возможность создать новое поколение педагогов»
Александра Немировская,
1 курс
Универсальный бакалавриат — интересная концепция, особенно если разумно её применять. Многие лекции у нас проходят для всех студентов Института детства, что даёт возможность обмениваться опытом с сокурсниками. Также у нас проходят дополнительные тьюториалы, различные тренинги, касающиеся как выбранной профессии, так и различных других областей. Лекции ведут как по предметной линии, так и общеразвивающего характера, приглашая преподавателей из различных ведущих университетов России и Европы. Ещё на что можно обратить внимание, так это то, что нам даётся большое количество творческих и не только мастер-классов, ведь прежде чем учить детей, нужно всё опробовать на себе. Я думаю, эта концепция нацелена на всестороннее образование личности и возможность создать новое поколение педагогов.
В первом вводном месяце у нас было много мастер-классов. Например, в День зрения с нами занимались люди с нарушением зрения, и мы пытались почувствовать, как это — ничего не видеть и полагаться на другие органы чувств. Мы надели специальные маски для сна, и пройдя курс обучения и сопровождении слепых, ходили в паре по университету, один в роли слепого, другой в роли сопровождающего. Это многому нас научило и теперь, если понадобиться помощь человеку с нарушением зрения, я думаю, я смогу помочь.
Хотя учёба — это совсем не лёгкое дело, на самом деле, очень интересно. Безмерно радует практика уже на первом курсе, хотя раньше она начиналась курсе на третьем. Второй семестр мы ходили в детский сад, сначала наблюдали, а потом проводили свои первые самостоятельные занятия с детьми.
«Все практические занятия работали на развитие педагогических компетенций»
Полина Петрова,
1 курс
Нравится, что в МГПУ много практики, практические занятия представляют собой различную активность: на сценических практиках мы учились находить связь между мыслью и чувством, между чувством и его выражением с помощью голоса и тела; на практических занятиях по возрастной психологии и педагогическим системам дошкольного образования учились анализировать свою деятельность и деятельность других студентов при проведении ими занятий, а также проводить анализ деятельности детей в различных видах деятельности, что позволяло нам на основе теоретических знаний делать выводы о норме развития и ее вариации. На этих же занятиях при изучении познавательных процессов проводили практические эксперименты на испытание наших органов чувств и выводили из данного эксперимента критерии, по которым их развитие оценивают у детей.
Элементы практических занятий внедрялись и на некоторых лекциях.Например, на лекции по оценке готовности ребенка к школе сами проделывали то, что на данных тестах делают дети. Не могу выделить наиболее интересную практику, — все практические занятия работали на развитие педагогических компетенций, в получении которых я заинтересована.
«Существуешь на сцене не как актер, а как педагог, готовый к тому, что на уроке, как и на сцене, всё может пойти не по конспекту»
Маргарита Жабина,
1 курс
Практика в детском саду оставила, в целом, очень положительные эмоции, хотя мы не получили чётких инструкций и методик для проведения занятий с дошкольниками, и мне показалось странным, что проведенные занятия оценивались по видео.
Самое лучшее впечатление оставили сценические практики: мы не сразу поняли, что это и чего от нас хотят, но результат нашей деятельности был настолько ошеломляющим,что я осталась просто в восторге. С помощью сцены, продумывания сценария и самой постановки ты погружаешься в мир образовательного процесса, только смотришь на него под другим углом. Это очень необычно. Когда ты воплощаешь свою задумку в жизнь, существуешь на сцене не как актёр, а как педагог, ведущий за собой учеников и готовый к тому, что на уроке, как и на сцене, всё может пойти не по конспекту.
Эти сценические практики помогают быть готовым к экспромтам и неожиданностям — хочу сказать спасибо за введение в курс сценических практик, потому что это ещё и огромная возможность реализации творческого потенциала.
Страница МПГУ на Учёбе.ру
Официальный сайт университета