интегрированное занятие"Путешествие в сказку"

Тема: «Путешествие в сказку».
Возрастная группа: подготовительная.
Задачи:
Образовательные: упражнять в конструировании фигур из счетных палочек; в соотношении числа с цифрой; в составлении задач на сложение и вычитание; в ориентировке на листе бумаги в клетку; в счете на слух; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить умение делить слова на слоги; определять место звука в слове.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе; уважать мнение товарища.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура.

Оборудование и материалы:
Демонстрационный: две корзинки, желуди, грибочки, набор цифр, знаки =, .
схема дорожки, рисунок дома, два рисунка со спрятанными буквами, металлофон, графический рисунок, деревья.
Раздаточный: счетные палочки, предметные картинки, простые карандаши, листы бумаги в клетку.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки, работа со счетными палочками, игра «Больше или меньше», придумывание слов на заданную букву, деление слов на слоги, написание графических диктантов, составление задач на сложение и вычитание.
Ход НОД:
-Ребята, скажите, пожалуйста, вы сказки любите? Я тоже люблю! Назовите сказки, в названии которых встречается число.
-Молодцы! Много сказок вы знаете.
-Давайте сегодня мы совершим путешествие в сказку «Три поросенка». Кто помнит, как звали героев? Правильно. Итак, мы отправляемся в волшебный лес, где живут веселые братья — поросята по волшебной дорожке. Сейчас я покажу вам схему нашей дорожки, а вы должны у себя на столе из счетных палочек выложить ее. Смотрите внимательно и запоминайте.
( в течение 20 секунд демонстрирую схему)
-Только тот из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.
Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек, сидя за столами. Во
1000
спитатель проверяет правильность выполнения задания.
-Молодцы, всем удалось добраться по волшебной дорожке в сказочный лес.
-Сколько палочек вам понадобилось на строительство дорожки? (10).
-Ребята, посмотрите, что это мы нашли в лесу? (две корзины, в которых лежат грибы и желуди).
-А как вы думаете, почему там лежат грибы и желуди?
-Правильно, грибы и желуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем сколько грибов.
-Маша посчитай, пожалуйста.
-Правильно, девять.
-А ты Сережа посчитай желуди.
-Правильно, десять.
-Как вы думаете, чего больше собрали грибов или желудей?
-Молодцы! Желудей больше.
-Регина скажи, пожалуйста, на сколько желудей больше чем грибов?
-Правильно, желудей больше на один.
-А теперь Регина запиши свою запись на доске цифрами.
10 > 9
-Ребята, а как вы думаете, сколько грибов достанется каждому поросенку?
-Правильно, каждому поросенку достанется три гриба.
-А сколько желудей съест каждый поросенок? Нельзя поделить поровну? Что делать?
-Да, здесь есть два способа: найти под дубом еще два желудя или один оставить про запас. Молодцы!
-Пока поросята резвятся, давайте и мы с вами отдохнем на полянке. Садитесь. (На ковре).
Веселые задачи:
-Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы должны по ним составить задачу на сложение или на вычитание.
-Карина, что нарисовано на картинке? Придумай задачу.
-На тарелке лежало пять яблок и две груши. Сколько фруктов лежало на тарелке?
— Ребята отвечайте. Правильно семь фруктов.
Физ. минутка: «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
-Ну, вот и отдохнули мы с вами. А поросята все лето резвились, веселились. Ну, вот нагрянула осень, стало холодно, Наф – Наф сказал, что пора подумать о зиме и построить дом. Он нарисовал рисунок (показываю детям). Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
-Сколько четырехугольников вы видите?
-Посчитайте треугольники.
-Сколько квадратов?
-Сколько прямоугольников?
-Молодцы! Правильно!
-Но поросята Ниф – Ниф и Нуф – Нуф не захотели строить такой дом. Каждый решил построить свой. Пока они строят, давайте мы с вами поиграем в игру «Потерялся звук».
-Посмотрите на картинки, на них нарисованы предметы. Вы должны взять только те картинки, в названии предметов которых есть звук |Р|.
-Оля, почему ты взяла эту картинку? Подумай и скажи, звук |Р| находится в начале, в середине или в конце слова.
-Произнеси это слова так что бы звук |Р| четко был слышан.
-А почему вы эти картинки не взяли?
-Правильно там нет звука |Р|.
-А теперь разделите каждый свое слово на слоги.
-Ра – ке – та, ба – ра – бан, ка – тер и т.д.
-Все справились, молодцы!
-А Ниф – Ниф построил домик из соломы. Нуф – Нуф построил домик из веточек. А что бы в домиках было, красиво они решили повесить вот такие картины. Посмотрите внимательно, какая буква прячется в каждой картине?
( в каждом рисунке спряталась одна буква)
-Молодцы! И это вы угадали!
— Я предлагаю вам придумать по одному слову. Слова должны начинаться на одну из букв, спрятанных в картинах поросят.
-Молодцы! И с этим вы справились!
-Что же происходило с нашими поросятами дальше? Да, волк сломал домики. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, что бы разрушить домики, если сосчитаете звуки металлофона. Закройте глаза (семь ударов).
-Поняли поросята, что нужно строить прочный домик. Побежали они к Наф – Нафу и увидели там!..
-А вот что они увидели, я вам не скажу. Вы сейчас узнаете, сделав графический диктант. Вспомните правило написания диктанта. (Диктую в тишине, не спеша, четким голосом.)
-Так что же увидели поросята
1000
?
-Да, это был дом, который построил Наф – Наф. Из чего он его построил? Сможет ли волк его разрушить? Я тоже думаю, что нет.
-Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Пора нам возвращаться в детский сад. Закрыли глаза и считаем от 10 до 1.
-Вот мы и снова в группе. Понравилось вам занятие? Что было самым интересным? Какое задание вызвало затруднение? Молодцы, мне понравилось, как вы сегодня занимались! Занятие окончено. Дежурные помогут убрать пособия.[size=3][/size]

Без рубрики