Помощь при сдаче ЕГЭ Без рубрики Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К,к

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К,к

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:
1. Формировать умение определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
2. Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
3. Познакомить с буквой К.
1. Формировать умения чётко произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.
Развивающие:
1. Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику, тактильные ощущения.
2. Совершенствовать навыки звуко — слогового анализа.
3. Повышать речевую активность.
Воспитательные:
1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
3. Воспитывать культуру речевого общения.
Оздоровительные:
1. Формировать умения расслабления мышц (во время физкульт минутки).

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:
1. Формировать умение определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
2. Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
3. Познакомить с буквой К.
1. Формировать умения чётко произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.
Развивающие:
1. Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику, тактильные ощущения.
2. Совершенствовать навыки звуко — слогового анализа.
3. Повышать речевую активность.
Воспитательные:
1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
3. Воспитывать культуру речевого общения.
Оздоровительные:
1. Формировать умения расслабления мышц (во время физкульт минутки).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащать словарный запас детей: свиток, постигнет, зашифруем.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: свиток, «портрет звука К», мольберт, озеро, игрушки и иллюстрации животных со звуком К в разных позициях, дом с 3 этажами, мел, карточки для звукового анализа слов, фишки-круги красного и синего цвета, бассейн, утка, замок с недостающими фрагментами.
МЕТОДЫ:игровая мотивация, сказкотерапи
1000
я, словесный, наглядный (иллюстрации), практический: упражнения со звуками и буквами
ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.
ОФОРМЛЕНИЕ: замок, озеро, полянка, домик с кармашками, бассейн, диск с музыкальным сопровождением, магнитофон

Ход занятия
Организационный момент

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы познакомимся со звуком К. Для этого мы отправимся в королевство звуков.

Дети проходят в группу. Заходят, слышится сильный вой ветра и громкий крик КАРАУЛ! КАРАУЛ!

Воспитатель: Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток):
«У меня стряслась беда,
Помогите, детвора,
В замок мой ворвался ветер
Все разрушил, разбросал,
Части все заколдовал,
Чтобы замок вновь собрать,
Нужно знанья показать.
Справиться с любой задачей,
И постигнет вас удача.
С делом справитесь иль нет,
Вам подскажет мой секрет».

Воспитатель: Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).

Воспитатель: Идет король в туфлях, его каблуки громко стучат К-К-К-К, произнесите), дети произносят К-К-К-К).
Одевает тапочки, каблучки стучат мягко К’- К’- К’- К’, попробуйте. (дети произносят К’- К’- К’- К’).
Воспитатель : Определите по произношению, как работают ваши губы, зубы, язык. Воздух встречает преграду, значит звук какой?
Дети: несвободный, согласный.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады
(Кот.)
(Выставляется картинка кота)

Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту.
(Кит)
(Выставляется картинка Кита)

Дети рассматривают картинки, выделяют первые звуки в словах кот, кит, сравнивают и анализируют их ([к]-твердый, [к’]- мягкий).

За правильно выполненное задание появляется первая деталь замка: флигель

Воспитатель читает сказку Г. Юдина «Как варить компот» (см. приложение)
Воспитатель: «Дети во время прослушивания сказки запоминайте слова со звуками ([к]-твердый, [к’]- мягкий).

Дети запоминают и называют слова со звуками [к], [к’].
Воспитатель : Ребята, задание вы правильно выполнили, вот деталь от нашего замка
Воспитатель: Пожалуйста, Лёня, прикрепи 2 часть: крыша

Воспитатель: Выйдем на полянку
Сядем все в кружок
И найдем от замка
Следующий кусок.

— Надо отобрать игрушки в названии которых есть звук «К».
(Дети находят игрушки и складывают в корзинку: пирамидка, кукла, лягушка, машинка, танк, матрешка, молоток, кит).

(Дети справляются с заданием, появляется еще одна часть замка-дверь).

Воспитатель: Встаем и отправляемся дальше.

Звери грустные стоят
В дом попасть они хотят
Но не знают – как? Куда?
Помогите, детвора.

— Мы должны «заселить» животных в дом. На 1 этаж тех, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. На 2 этаж тех, где звук «К» слышится в середине. И на 3 этаж тех, где звук «К» слышится в конце слова.
Дети выбирают животных и расселяют по этажам:
1 — коза, корова, кабан,
2 — собака, белка,
3 — волк, барсук, хорек.
Физкультурная минутка
Ветер снова закружил (дети кружатся),
С головою нас накрыл (закрывают голову руками),
Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой),
Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками),
Сядем дружно все в кружок (подходят в круг),
От
1000
дохнем немножко… (обхватывают друг друга руками),
(пауза)
Ветер стих (выставляют правую руку из круга),
И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).
По окончании задания, появляется 4 часть-стена

Воспитатель: Замок вновь почти отстроен.
Крыша, флигель, дверь, стена.
Не хватает лишь окна.

(Дует ветер и раздается голос)

Ветер: Ха – ха – ха – ха – ха!
Зря вы спорите со мной,
Я могучий ветер, злой.
Но давайте по порядку,
Загадаю вам загадку,
Где отыщите ее,
Будет там вам и окно.
А не справитесь, тогда,
Вновь разрушу замок я!

Воспитатель : Мы слушаем тебя, ветер.
Ветер: Серая по лужку она важно бродит,
Из воды сухой выходит.
Дети: Это утка.

Воспитатель : Мы к бассейну подойдем
Может, утку там найдем.

Идут к бассейну и находят игрушку-утку. Читают задание: в какой части слова живет звук «К», какой он твердый или мягкий
Дети: В середине, твердый

Воспитатель : Ребята, вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам так не хватало.

Прикрепляем окно на место. Звучат фанфары, и выходит Король королевства Звуков.

Король: Вот спасибо, помогли,
От беды меня спасли.
Вам я очень благодарен,
Вы, ребята, молодцы!!!

— Я хочу познакомить Вас с буквой К.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем и в своих тетрадочках заштрихуем букву К ,к горизонтальными линиями слева направо.
Каким цветом будете заштриховывать букву К,к?
Дети: Синим и зеленым
Воспитатель: Почему?
Дети Звук [к] – твердый, [к’] – мягкий.

Король: Я хочу отблагодарить ВАС за помощь. И подарить ВАМ подарки. Вы можете взять любой подарок, в названии которого есть звук «К».

Дети выбирают подарки: конфеты (так же лежит печенье)

Related Post

пробы серебрапробы серебра

Без сомнения, самое одно из лучших – это незапятнанное серебро, и скорее всего из него получаются прекрасные ювелирные изделия. Впрочем не все например элементарно.Сам по для себя «лунный металл» довольно

кожа растительного дублениякожа растительного дубления

Этот картина кожи выделывают из шкур большого рогатого скота и овец одним из самых античных способов – растительным дублением, которое подразумевает обработку сырья кислотами природного происхождения (танинами). Не считая дуба,