консультация для родителей Игры на закрепление речевых навыков у детей

Для закреплен
1000
ия различных речевых навыков у детей родители могут проводить различные игры, игровые упражнения и задания. Отбирая и разрабатывая материал для данного раздела педагоги учитывают и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость.ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

Для закрепления различных речевых навыков у детей родители могут проводить различные игры, игровые упражнения и задания. Отбирая и разрабатывая материал для данного раздела педагоги учитывают и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих дома рекомендуется «играть на кухне».
Например, предлагаются игровые упражнения на
развитие мелкой моторики рук.
«Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле вас. Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки». Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ниточек красивые узоры.
Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью),а можно укрепить их на тонком слое пластилина.
Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребёнка. Кнопки лучше вс
1000
его втыкать в плотный поролон.
На кухне можно проводить
игры на обогащение словаря ребёнка
«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И т.д.
«Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет «вкусное слово» и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока всё не съедите. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «горькие», «солёные» слова.
Можно играть с целью развития грамматического строя речи.
«Приготовим сок». «Из яблок сок… (яблочный); из груш…(грушевый); из слив…(сливовый); из вишни…(вишнёвый); из моркови, из лимона, из апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: вишнёвый сок из чего? И т.д.
По дороге из детского сада (в детский сад)
«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно укажем – какие они. Вот почтовый
ящик. Он – синий. Я заметила кошку. Она – пушистая.» ребёнок и
взрослый могут называть увиденные предметы по очереди.
«Волшебные очки».«Представь, что у нас волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (зелёным, синим) и т.п. Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и т.д»
«В свободную минутку»
Игровые упражнения на слоговую структуру слов.
«Перепутаница». «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова:босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и пр.»

Игра на развитие грамматического строя речи
«Упрямые слова». Расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.п.» Задавайте вопросы ребёнку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях ответах.

Подвижные игры
«Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда , когда услышишь в слове звук «Ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ёжик, жук, книга…»
«Лягушка». Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь звук «А», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можете проводить игру на согласные звуки.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!