путешествие в прошлое пылесоса

познаю мир история пылесоса Вызвать интерес к прошлому предметов окружающих нас.ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Материал. Пылесос, предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята сегодня утром когда я пришла в группу то нашла конверт
А в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка?
( ответы детей). Молодцы давайте прочитаем что же нам прислал Незнайка. « Дорогие друзья мы решили написать вам т.к. сами незнаем что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры а как убирать с них грязь незнаем. И просим вас помочь нам узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.»
Ребята поможем жителям цветочного городка.
ДЕТИ: да.
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры. Ответы детей.
А как дома у вас и чем убирают пыль и грязь с ковров. Ответы детей.
(пылесосом)
А вы знаете что давным — давно пылесос не было пылесосов. Как вы думаете чем убирали грязь с ковров . Предположения детей. ( веником, щеткой).
Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой ( как вы думаете это было удобно
1000
. Ответы детей.
Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан.
Веник — связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.
Как вы думаете людям стало легче, удобнее с веником чем с палкой ( предположения детей).
Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы
думаете, это было удобно. Ответы детей. А из чего сделана щётка. Ответы детей.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает… (пылесос)

И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас .В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях — таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!
Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности — глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже… моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.
. Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)

Ребята а давайте рассмотрим наш пылесос из чего он состоит
Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду (показываю
рисунки пылесосов), по размеру. Но принцип устройства и действия у них
один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на
рисунке и на натуральном предмете, ученицы проговаривают названия вслед
за воспитателем)
1) Корпус
2) Электрошнур с вилкой
3) Выключатель
4) Ручка (для переноса)
5) Колёса (для передвижения)
6) Всасывающий шланг
7) Трубки
8) Щетки для разных видов работ
9) Выходное отверстие
10) Пылесборник (показываю на пылесосе)
— Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает
быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос
всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.

Дидактическая игра « чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё.
Вывод. Ко всему что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать незнайки конечно пылесос ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра но и для многого другого для чего ответы детей.