Конспект экскурсии в парк

Конспект экскурсии в парк в специальной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-6 лет)Тема: Экскурсия в парк. Знакомство с работой людей, поддерживающих чистоту. (средняя группа)

Программное содержание:
— дать представление детям о характерных признаках осени;
— сформировать у детей представление о работе дворников, людей, которые поддерживают чистоту, порядок и природную красоту парка;
— упражнять детей в различении и назывании деревьев (берёза, клён, тополь, рябина, дуб);
— закрепить знания о жизни насекомых и птиц в осенний период;
— воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы.

Предварительная работа: сообщить детям о предстоящей экскурсии в парк, вспомнить правила поведения в природе, правила безопасности при движении по дороге, чтение произведений об осени.

Словарная работа: берёза, клён, тополь, рябина, дуб, дворник.

Ход экскурсии
По приходу на место, воспитатель:
— Ребята! Куда мы с вами пришли? (ответы детей) Правильно в парк. Послушайте внимательно стихотворение:
Утром в детский сад идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
-Ребята, когда это бывает? (ответы детей) Верно, осенью. Красив парк осенью, не правда ли? Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Обратите внимание на деревья и кусты. Они почти голые, листья постепенно увядают и опадают.
— Дети! Что вы слышите? (ответы детей) Тихо в парке, не правда ли? А как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно, птицы улетели на юг, насекомые спряталис
1000
ь. Только вороны неугомонно каркают.
— Ребята, посмотрите вокруг. Какие деревья вы видите? Покажите пожалуйста клён, тополь, берёзу, рябину и дуб. Молодцы, ребята !
— Дети, а как вы узнали, что это берёза? (ответы детей). Правильно, у берёзы белый ствол с чёрными полосками. А теперь отыщите клён. Какие у него листья?(ответы детей). Похожи кленовые листья на берёзовые? Чем они отличаются?(ответы детей)
-Ребята, давайте поиграем в игру «Добеги до дерева»: я буду называть дерево, а вы должны его отыскать и прибежать к нему.
-Ну как, понравилась вам игра?
-Ребята, посмотрите вокруг, как чисто и аккуратно в нашем парке. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно парк убирают.
Обращаю внимание детей на человека, который трудится в парке.
— А убирают его специальные люди, которые называются дворники. Каждое утро дворники встают раньше всех подметают дорожки в парке, сгребают опавшую листву и наводят чистоту и порядок. Для того, чтобы в парке было уютно, чисто, красиво и аккуратно. Мы с вами должны уважать труд дворника, ведь он как и люди других профессий трудится на благо нашей страны, делая её красивой, ухоженной, чистой.
-А теперь, ребята, давайте с вами присядем на лавочки, отдохнём, полюбуемся красотой, чистотой парка, послушаем осеннюю тишину.
Во время отдыха можно детям прочитать стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый дуб
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор и жёлтый дом,
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не зима.
-Ребята, понравилось вам в осеннем парке? Что вы узнали нового? С какой профессией познакомились? (ответы детей)
-А сейчас нам пора возвращаться назад и на обратной дороге мы соберём красивые осенние листья с разных деревьев. И затем в группе из них мы соберём букет и сделаем разные поделки.