Помощь при сдаче ЕГЭ Без рубрики «Каждый день мы погружались в новую педагогику»

«Каждый день мы погружались в новую педагогику»

«Чувствуется, что всё серьезно»

Полина Торощина,

1 курс

При поступлении на факультет я была растеряна, когда услышала понятие «универсальный бакалавриат», как мне объяснили — это намного больше практики, и сразу на первом курсе. Меня это очень заинтересовало, практика — это и интересно, и важно, и полезно. Первый семестр был довольно загруженным — множество интересных событий, например, «Неделя чувств», когда каждый день отводился определенному чувству — и на эту тему проводились различные лекции и мастер-классы.

Практика началась у нас со 2 семестра, была в течении учебного года каждую пятницу. Также мы стали первопроходцами в электронной системе Moodle (как много в этом слове для студента-первокурсника…). Суть этой системы в том, что большинство заданий, от которых зависят твои будущие зачеты и экзамены, можно и нужно было выполнять в электронной форме. Сначала система была не настроена — заданий в электронной среде было слишком много, мы просто не успевали всё вовремя выполнять по всем курсам, и преподавателям приходилось добавлять нам дней на выполнения заданий.

Но в целом я довольна нашим обучением, чувствуется, что всё серьезно — и мы станем действительно хорошими педагогами.

«Каждый день мы погружались в новую педагогику»

Мария Горбункова,

1 курс

Начиная с сентября каждый день мы погружались в новую педагогику, нам специально выделили месяц, чтобы мы могли ощутить новизну обучения, познакомиться не только со своей группой, но и со всем первым курсом. После сентября отношение к учебе совершенно поменялось, — тем более, я поступила второй раз на первый курс, до этого училась в ГУУ на менеджменте, поэтому разницу обучения я точно заметила. У нас были День науки, День зрения, День вкуса и обоняния, День слуха, День осязания, День интуиции, ассоциаций и памяти, День антропологии, День музейной педагогики. В День вкуса и обоняния, например, были мастер-классы, где можно было приготовить самому пасту, или раскрасить пряник, в День науки было тоже крайне интересно, нам читал лекцию биолог, лауреат премии «Просветитель» Александр Марков.

Было очень много мастер-классов, связанных с обучением детей, об их развитии, например, в День слуха нам рассказывали об особенностях слуха у детей разных возрастов и как их обучать, если есть проблемы со слухом. Со второго семестра началась практика в детском саду, каждую пятницу. Практика в саду была самой интересной и самой полезной, до этого я только представляла себя педагогом или, в данном случае, воспитателем, а тут я действительно взяла на себя эту роль и смогла оценить потом себя со стороны. Мы проводили занятия и поняла, какие у меня слабые стороны и чему мне нужно учиться.

«Не тратя время на два высших образования, я могу получить две специальности»

Светлана Власова,

1 курс

Я хотела учиться на специалитете, но мне так и не удалось туда попасть, поэтому я выбрала бакалавриат с 2 профилями, и ничуть не пожалела о своем выборе. Раньше я не понимала всей ценности этой схемы обучения, но сейчас полностью ее осознаю. Не тратя время на 2 высших образования я могу получить две специальности. В будущем я смогу работать как учителем начальных классов, так и учителем изо, учителем труда, учителем музыки, следовательно смогу получать повышенную зарплату за нескольких ставок на рабочем месте. Также такая схема обучения дарит обширный опыт общения с людьми, а главное, — погружение и изучение дисциплин, с которыми мне придется столкнуться с профессиональной деятельности. Я обязательно буду работать по профессии — учителем начальных классов. Скорее всего, выберу ставку учителя труда, так как мне интересно заниматься творчеством, и учителя музыки, к тому же у меня есть музыкальное образование.

«Это возможность создать новое поколение педагогов»

Александра Немировская,

1 курс

Универсальный бакалавриат — интересная концепция, особенно если разумно её применять. Многие лекции у нас проходят для всех студентов Института детства, что даёт возможность обмениваться опытом с сокурсниками. Также у нас проходят дополнительные тьюториалы, различные тренинги, касающиеся как выбранной профессии, так и различных других областей. Лекции ведут как по предметной линии, так и общеразвивающего характера, приглашая преподавателей из различных ведущих университетов России и Европы. Ещё на что можно обратить внимание, так это то, что нам даётся большое количество творческих и не только мастер-классов, ведь прежде чем учить детей, нужно всё опробовать на себе. Я думаю, эта концепция нацелена на всестороннее образование личности и возможность создать новое поколение педагогов.

В первом вводном месяце у нас было много мастер-классов. Например, в День зрения с нами занимались люди с нарушением зрения, и мы пытались почувствовать, как это — ничего не видеть и полагаться на другие органы чувств. Мы надели специальные маски для сна, и пройдя курс обучения и сопровождении слепых, ходили в паре по университету, один в роли слепого, другой в роли сопровождающего. Это многому нас научило и теперь, если понадобиться помощь человеку с нарушением зрения, я думаю, я смогу помочь.

Хотя учёба — это совсем не лёгкое дело, на самом деле, очень интересно. Безмерно радует практика уже на первом курсе, хотя раньше она начиналась курсе на третьем. Второй семестр мы ходили в детский сад, сначала наблюдали, а потом проводили свои первые самостоятельные занятия с детьми.

«Все практические занятия работали на развитие педагогических компетенций»

Полина Петрова,

1 курс

Нравится, что в МГПУ много практики, практические занятия представляют собой различную активность: на сценических практиках мы учились находить связь между мыслью и чувством, между чувством и его выражением с помощью голоса и тела; на практических занятиях по возрастной психологии и педагогическим системам дошкольного образования учились анализировать свою деятельность и деятельность других студентов при проведении ими занятий, а также проводить анализ деятельности детей в различных видах деятельности, что позволяло нам на основе теоретических знаний делать выводы о норме развития и ее вариации. На этих же занятиях при изучении познавательных процессов проводили практические эксперименты на испытание наших органов чувств и выводили из данного эксперимента критерии, по которым их развитие оценивают у детей.

Элементы практических занятий внедрялись и на некоторых лекциях.Например, на лекции по оценке готовности ребенка к школе сами проделывали то, что на данных тестах делают дети. Не могу выделить наиболее интересную практику, — все практические занятия работали на развитие педагогических компетенций, в получении которых я заинтересована.

«Существуешь на сцене не как актер, а как педагог, готовый к тому, что на уроке, как и на сцене, всё может пойти не по конспекту»

Маргарита Жабина,

1 курс

Практика в детском саду оставила, в целом, очень положительные эмоции, хотя мы не получили чётких инструкций и методик для проведения занятий с дошкольниками, и мне показалось странным, что проведенные занятия оценивались по видео.

Самое лучшее впечатление оставили сценические практики: мы не сразу поняли, что это и чего от нас хотят, но результат нашей деятельности был настолько ошеломляющим,что я осталась просто в восторге. С помощью сцены, продумывания сценария и самой постановки ты погружаешься в мир образовательного процесса, только смотришь на него под другим углом. Это очень необычно. Когда ты воплощаешь свою задумку в жизнь, существуешь на сцене не как актёр, а как педагог, ведущий за собой учеников и готовый к тому, что на уроке, как и на сцене, всё может пойти не по конспекту.

Эти сценические практики помогают быть готовым к экспромтам и неожиданностям — хочу сказать спасибо за введение в курс сценических практик, потому что это ещё и огромная возможность реализации творческого потенциала.

Страница МПГУ на Учёбе.ру

Официальный сайт университета

Related Post

Конспект занятия по декоративному рисованию "Пасхальное яйцо"Конспект занятия по декоративному рисованию "Пасхальное яйцо"

Конспект занятия по декоративному рисованию «Пасхальное яйцо».Формат: 7 PNG + 2 шаблонаРазмер: А4Автор-составитель: Meranda19 Перепост запрещен!!Только для личного пользования !Материал для работы найден в интернете. 1000

windows vpswindows vps

Windows — 1 из самых распространённых серверных платформ, а Internet Information Server (IIS) — раз из самых распространённых веб-серверов. При размещении на виртуальной машине потенциал их применения возрастает. В первую