-
Университет
машиностроения -
МГТУ
им. Н.Э. Баумана -
Российский университет
дружбы народов
Какие инженерные кадры нужны вашей компании?
При поиске инженерных специалистов мы в основном ориентируемся на студентов последних курсов, выпускников вузов и молодых специалистов со стажем работы от одного до трех лет — прежде всего потому, что нужный нам опыт и понимание процессов планирования и разработки продукта в автомобилестроении сложно получить в других компаниях, а специалисты со стажем (пусть и не совсем профильным) редко готовы «начинать с нуля». Молодежь, которая приходит к нам в компанию, получает возможность учиться и расти как в профессиональном, так и карьерном плане.
Для нас представляют большой интерес молодые специалисты, которые осознанно выбрали ту специальность, по которой прошли обучение. Мы подбираем ребят, готовых обучаться новым формам и подходам, готовых работать в постоянно меняющихся условиях развития отрасли. Мы вынуждены быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка, обеспечивая тем самым высокую скорость разработки новых продуктов и гибкость производства. Наиболее востребованные специальности в нашей компании — это инженер-конструктор по различным направлениям: создание продукта, штамповая и литейная оснастка, инженер-технолог.
Чем занимаются инженеры в вашей компании?
Специалисты «Группы ГАЗ» охватывают весь спектр инженерных специальностей, задействованных в создании и производстве собственного продукта. Наши инженеры задействованы в разработке концепции и стиля автомобиля, планировании продукта, прототипировании опытных образцов, проведении различных испытаний (стендовых, дорожных, виртуальных), планировании процессов производства, сертификации, подготовке производства и последующей оптимизации производственных процессов.
Сегодня компетенции по разработке и модернизации автомобилей «Группы ГАЗ» сосредоточены в Объединенном инженерном центре компании, созданном на базе инженерной службы Горьковского автозавода. Все новые проекты ведутся на основе современной системы планирования и разработки продукта, позволяющей организовать процесс таким образом, чтобы на каждом из этапов максимально учитывать запросы потребителей, требования по качеству и границы себестоимости. Это, пожалуй, лучшая конструкторская школа России. У нас накоплен более чем 85 летний опыт автомобилестроения. За прошедшие годы нижегородские конструкторы разработали семь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, освоенных в массовом производстве, более 300 моделей и модификаций техники. Среди новейших разработок нашего инженерного центра — семейство легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT», среднетоннажный грузовик нового поколения «ГАЗон NEXT», перспективный внедорожник «Садко NEXT» и другие.
Существует разрыв между теорией, которую преподают в учебном заведении, и практическим опытом, который необходим на производстве. Возможно, отсюда и у большинства молодых людей немного завышенные ожидания.
Реалистичны ли ожидания самых молодых специалистов?
Качество подготовки молодых специалистов немного «хромает». Существует разрыв между теорией, которую преподают в учебном заведении, и практическим опытом, который необходим на производстве. Возможно, отсюда и у большинства молодых людей немного завышенные ожидания. Они приходят и думают, что всё знают и умеют, а это не совсем так. Наша задача — на первой встрече с потенциальным кандидатом рассказать и показать, кто такой инженер в современной промышленной компании, чем он занимается, что должен знать и уметь.
На какую зарплату может рассчитывать новичок? Он же — через три года?
Стартовый уровень заработной платы в компании зависит от многих факторов: профессиональных компетенций выпускника, опыта проектной деятельности, личностных качеств. А в последующие годы все будет зависеть от молодого специалиста — от его желания профессионального роста и развития. Если работаешь, показываешь результаты — можно быть уверенным: вертикальный рост тоже не заставит себя ждать. Кроме того, в нашей компании работает программа распределения прибыли по итогам года, в которой участвуют все сотрудники и получают вознаграждение в зависимости от своего вклада в общий результат.
С какими вузами и в какой форме вы сотрудничаете?
«Группа ГАЗ» ведет активное сотрудничество с высшими учебными заведениями во всех регионах присутствия и с федеральными вузами. Мы взаимодействуем с Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева, Южно-Уральским государственным университетом, Ярославским государственным техническим университетом, Московским государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана, Московским университетом машиностроения, Ульяновским государственным техническим университетом и др. Порядка 3 тысяч студентов ежегодно проходят практики и стажировки на предприятиях компании, мы организовываем стипендиальные программы обучения, инженерные проекты.
Спрос на профессию инженера в последующие годы будет только возрастать, будет цениться сочетание технического и экономического образования, плюс знание английского или любого другого европейского языка.
Кроме того, для подготовки резерва инженерно-технических кадров «Группа ГАЗ» создала две базовые кафедры: «Производственная система в машиностроении» и «Создание продукта в автомобилестроении» на базе Нижегородского государственного технического университета. На этих кафедрах преподают наши лучшие специалисты, а студенты проходят практику непосредственно в производственном процессе.
Есть ли будущее у профессии инженера?
Однозначно есть, ведь уже сегодня на лидирующие позиции выходят инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Нарастающее усложнение технических объектов и технологий приводит к увеличению не только материальных, но в первую очередь интеллектуальных затрат на конструкторско-технологические разработки, успешность новых проектов в значительной степени определяется качеством их исполнения и квалификацией инженеров. Спрос на профессию инженера в последующие годы будет только возрастать, будет цениться сочетание технического и экономического образования, плюс знание английского или любого другого европейского языка.